Полезные статьи

Турбиностроение в СССР

Добрый день, мой юный друг расскажу тебе я сегодня о начальном этапе турбиностроения в СССР (Советский Союз Социалистических Республик)


Для тех кто не в курсе что такое СССР (под статьей будет ссылка).
И так давайте начнем!

Кто внедрил турбиностроения в Советский Союз?

Биография Колосова


В этой главе я вам расскажу краткую биографию о личности.
Родился инженер-конструктор 1 апреля 1904 года в Селе Ручьёвка Тверская Губерния (что ныне является Тверской Областью города России).

В 1930 окончил Московское Техническое училище им.Баумана (аэродинамичный факультет).


С 1935 года работал в Воронеже на авиамоторном заводе No16.
Во время войны был эвакуирован в Казань, где на должности начальника серийно-конструкторского отдела организовал производство двигателей ВК-100 и ВК-105 конструкций Климова.
Умер Сергей Дмитриевич 23 января 1975 года в городе Казань.

Начало Турбиностроения в Николаеве

Не зря говорят Николаев и Санкт-Петербург считают городами турбиностроения и судостроения, но имеют ли они такой успех в этой отрасли как раньше.


Но речь наша пойдет о Николаеве. Потому! Как это город считается столицей судостроения.


И так начнем говорить о Николаеве.
Значит 7 мая 1954 года Советом Министров СССР было принято о поставлении о создании в Николаеве специального конструкторского бюро (СКБ ГУ).

Где главным конструктором назначили Колосова.
Первым морским агрегатом, что был разработан СКБ ГУ стал агрегат М2, что создавался для проектированного для проекта 159.


Мощность агрегата составляет 11000 кВт, работал как ускорительный двигатель в составе комбинированой дизель-газотурбиной установки.
Коэффициент полезного действия составлял 23 %.

Успехи турбиностроения в Николаеве


Тут мы поговорим об успехах данной отрасли в Николаеве.
В 1959 году первый двигатель с ресурсом 750 часов был установлен на корабль, а позже его ресурс был увеличен до 1000 часов.

На то время это считалось великим достижением.

Ленинградское турбиностроение


Здесь я вам расскажу о том, как развивалось турбиностроение в Ленинграде (Санкт-Петербург).


В 1957 году в Лени градском ЦКБ-53 начало проектирование великого противолодочного корабля проекта 61 главный конструктор был Купенский.

Это был новый тип кораблей для ВМФ СССР.
Один такой корабль имел длину 144 метра, полную водотонажность 4460 тонн, скорость полного 36 узлов, в этих судах была установлена газотурбинный агрегат типа М3 мощностью 26500 кВт.

Наверное! На то время это считался большой корабль в СССР


С 1962 по 1988 год были построены 25 кораблей этого проекта из них 20 были построены в Николаеве. Потому! Как Николаеве в те годы являлся столицей турбиностроения. К сожалению, Николаев потерял этот статус.

Вывод


В заключение! Мы обсудили  развитие турбиностроения в Николаеве и Ленинграде. Безусловно это два города оставили огромный след в этой отрасли. Жаль, что Николаеве эту отрасль запустил.

P.S. Берегите себя и цените жизнь!Потому! Как жизнь одна и нужна себя беречь, но мало это кто понимает!

https://ru.wikipedia.org/wiki/Союз_Советских_Социалистических_Республик

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *